Такелажная скоба: таблица размеров омегообразных и прямых скоб. Всё о том, что такое, как выглядит, где чаще используется

В составе подобной скобы присутствует несколько деталей. Их может быть либо четыре, либо пара. Скобу считают главной. Это стержень из стали. По-другому он может именоваться штифтом либо спинкой. По форме напоминает U.

Классификация такелажной скобы

Благодаря штифту окончания замыкаются различными методами. Детали, при этом, прочно соединяются. Есть определенные признаки, по которым проводится классифицирование.

По назначению

Деталь обобщенного предназначения не применяется для операций по подъему грузов.

Грузоподъемные специальные реализуются с надлежащим сертификационным подтверждением. Здесь приводятся все параметры.

По форме дуги

Прямая форма в виде U. Ее относят по типу к СА. К другому – СИ – принято относить омегообразную конфигурацию. Кроме того выпускаются изделия в виде:

  • Якоря;
  • Дуги;
  • С округлыми формами.

В прямых скобах зевная ширина постоянна по всей протяженности длины. По этой причине не всегда удобно бывает проводить соединения с элементами, где диаметр соизмерим.

В другом типаже подобное неудобство отсутствует. В нем для вхождения звеньев предусмотрен относительно не широкий зев. По дуговой окружности они расположены симметричным образом и равномерно. Скоба предназначена для применения на тех участках, когда нагрузочное направление способно изменяться в разные стороны.

По способу фиксации штифта

В комплекте обязательно предусмотрен штифт. Два конца снабжены флажком и резьбой. Продевают его обычно сквозь одно отверстие без резьбы. В другое с резьбой он закручивается.

Для усиления затяга вороток вставляется в отверстие, где расположен флажок. Для длительного использования подобный элемент не подходит. Штифт способен выкручиваться со временем.

  • Для специальных модификаций по этой причине резьба обычно выполняется для отверстий не одной губки, а двух. Диаметр штифта в подобных случаях уменьшен по сравнению с наружной резьбой. Он никогда не выпадет, если его не выкрутить.
  • Фиксация посредством шплинта обеспечивает самую высокую безопасность в отношении выпадения. Выкрутить его совсем не просто.

Самораскручивание практически полностью исключается, когда штифт представляет собой гаечный элемент с болтом. Он закрепляется посредством шплинта. У губок резьба не предусмотрена.

Сюда заводится болт. После гаечного закручивания она контрится при помощи шплинтовой детали. Несмотря на отличную надежность, использовать на практике элемент неудобно. Возрастает, при этом, трудоемкость.

По материалу стали и покрытию

Разновидности бывают следующие:

  • С окрасом или оцинковкой;
  • Без определенного покрытия. Для их изготовления применяется сталь углеродистая;
  • В производстве, где присутствует агрессивная среда используют изделия из нержавейки;
  • Устойчивые при достаточно высокой температуре. По специальной таблице есть возможность определять при увеличении температурного режима, насколько способно снизится грузоподъемность.

Лучшими марками для производства скобяных изделий принято считать А4 и А2. Это сталь аустенитная.

Выбор типоразмера такелажных скоб

Чтобы исключить травматизм при выполнении операций с грузами, их выбирают с учетом норм и правил для конкретной сферы деятельности. Основное условие , чтобы нагрузка в реальности соответствовала максимальному значению по допуску.

Для каждого из типоразмеров предусмотрены допустимые показатели. Производитель полностью отвечает за них. В изделиях обязательно предусмотрен запас, превышающий в четыре раза номинал.

У скобяных изделий довольно большой считается размерность ряда. Допустимой нагрузке отводится роль главной механической характеристики. Также обязательно учитывается не только вес наряду с габаритами, но и значения длины и ширины изнутри.

Разновидности

  • Наличие вертлюга обозначает определенный вид изделия. В ее конструкцию входит пара скоб. Они соединены. На одной оси совершают вращение таким образом, что есть возможность развернуть груз руками.
  • Другой вид предусматривает наличие дуги. Для ее изготовления применяют полосы.
  • К третьему виду предлагается отнести изогнутый скобяной вариант. Вверху ее дуговая плоскость разворачивается к штифту под прямым углом. В основном применяется во время проведения строповки.

Последняя разновидность, где штифт не закручивается посредством барашка. Здесь применяют шестигранник изнутри. Компактность обеспечивает отсутствие цепляемости.

Классы прочности

Это пара цифровых групп. При маркировании изделий их принято разделять посредством точки. Диапазон составляет от трех и шести до двенадцати и девяти. Цифрой впереди обозначается прочность при разрыве в сотых долях. Единица измерения – МПа.

Последующая группа является десятыми долями при определении, как текучесть относится к прочностному значению на разрыв. Для удобства рекомендуется использовать данные в сертификате.

Сферы применения такелажных скоб

Довольно разнообразны. Они затрагивают не только частный сектор, но и народное хозяйство. Их повсеместно можно встретить и в энергетическом комплексе, и в промышленном производстве, не говоря уже о транспорте и сельскохозяйственной деятельности.

Применяют их при сцеплении тросовых частей, поднимании разнообразных грузов. Ими можно закреплять на платформах. Буксировать транспортные средства, как на воде, так и на земле. Фиксировать сооружения, а также технику.

Монтаж и крепление такелажной скобы (мастер-класс)

Чтобы произвести сборку, штифт сначала вставляется. Закручивать его необходимо по направленности резьбы правосторонней. К проушине заплечник должен прилечь плотно. Где есть болт, проводится законтровка посредством шплинта.

  • Когда во время сборки резьба слишком тугая, это мешает штифту сесть в проушину до конца. Такой скобой нельзя дальше пользоваться.
  • Груз также способен провиснуть в несимметричном состоянии. В подобных ситуациях с двух сторон предстоит поставить по шайбе. Их значение по толщине должно быть одинаковым.
  • У скобы детали обязательно проходят проверку. Здесь не должно выявляться ржавчины и деформаций, не говоря уже о трещинах.

Условия эксплуатации и хранения

Применять есть возможность исключительно исправные полностью детали. По заплечики шлифтовая часть должна усаживаться в резьбу, которая не просажена. Повреждения должны быть исключены в полной мере. В диаметре износ не должен оказаться выше, чем десятипроцентный предел.

  • Время от времени предстоит проводить смазку резьбы, а также тех элементов, которые подвергаются трению. Это обязательное условие во время эксплуатационного периода. Что касается хранения, то для скобяных изделий обязательно отводят сухое помещение.
  • При приобретении деталей, стоит обращаться к проверенным производителям и поставщикам. Когда они на профессиональном уровне занимаются механизмами для грузовых перевозок, они в полной мере отвечают за то, чтобы продукция обязательно соответствовала заявленному качеству.

Несмотря на кажущуюся простоту, изделию отводят ответственное назначение. Небрежность при использовании предстоит полностью исключить.

На любом из этапов по выбору, дальнейшему применению, отслеживанию состояния, а также сохранения понадобится быть особенно внимательными.

Фото всех видов такелажной скобы